Даем советы для того, чтобы уверенно чувствовать себя на сцене
В эпоху соцсетей можно стать публичным человеком со школьной скамьи, если в руках есть смартфон с интернетом. Но далеко не каждый готов всерьез связать свою жизнь и профессиональную деятельность с выступлениями, как это делают студенты творческих учебных заведений. Каким секретным фишкам обучают будущих актеров и как не бояться внимания большой публики — поговорили об этом с Иваном Соболевым, студентом мастерской Т.В.Лядовой Казанского театрального училища.
Наверное, ты уже не помнишь о боязни публики?
На театральной сцене я уже семь лет, страха сцены у меня нет. Но всегда присутствует небольшое волнение. Ведь каждый выход — это новая история, и ты не можешь предсказать, какой она будет именно сегодня. Константин Сергеевич Станиславский, русский и советский режиссёр и актёр, сказал: «Если актер не волнуется — он робот. А такие роботы профессионально непригодны». То есть не нужны в театре. И я с ним полностью согласен. Потому что если ты не волнуешься, значит, ты делаешь все по так называемым «штампам». От них появляется замыленность, зрителю становится скучно, и на выходе получается некачественный продукт.
Каким секретным фишкам борьбы со страхом сцены обучают на актерском факультете?
Я не скажу, что в училище нас учат бороться с этим страхом. Каждый из нас, кто находится там, уже не боится в силу того, что это место не для этого. Наш мастер часто говорит: «Лучше выйти и показать не очень хороший этюд, но получить критику и работать над ним, чем сидеть и все время стараться докрутить до идеала. Ведь идеала не достичь.Так и просидите до четвертого курса в этих попытках. Эти слова мотивируют меня выходить на площадку снова и снова.
Помнишь свой самый волнительный выход на сцену?
Одним из особенных моментов в моей творческой карьере стал спектакль, на который впервые пришел мой папа. Он очень любит меня, но не сразу принял то, чем я занимаюсь, и мою идею поступать в театральное училище. Чуть позже, конечно, смирился, и сегодня очень поддерживает меня.
Как развиваешь уверенность на сцене? Перетекает ли она в уверенность в жизни?
Все благодаря репетициям и хорошим режиссерам. При постановке спектакля идет, так называемый «застольный период»: время «раскопок» в материале, который будет потом ставиться. Если в ходе репетиций тебе удается «раскопать» свою роль, осознать, кто ты и здесь делаешь, то будешь чувствовать себя уверенно на площадке. А отсюда и до моей любимой импровизации недалеко. Я родом из небольшого города, что в Бурятии. И там мне удалось достичь определенных успехов у себя в театре, которые помогли мне стать увереннее и здесь.
Правда, что при подготовке к выступлениям нужно читать скороговорки перед зеркалом?
Считаю, что к подготовке нужно подходить индивидуально. Если вам предстоят выступить с художественным текстом, читайте литературные отрывки. Те, что вас волнуют и цепляют настолько, что хочется поделиться со всем миром. Если предстоит читать лекцию — выбирайте материал, в котором точно хорошо разбираетесь. Уверен в материале — уверен в себе.
Текст: Диана Аманиязова
Иллюстрации: Фирюза Валиева
Нет комментариев