Где можно купить и полистать новый номер журнала ИДЕЛЬ?
От детских рисунков до открытия собственной студии: вдохновляющая история казанской художницы Алины Зайцевой
Новости
Учимся

От детских рисунков до открытия собственной студии: вдохновляющая история казанской художницы Алины Зайцевой

Не бояться заполнять чистое пространство своей идеей, превращать невесомый замысел в произведение искусства — задача, знакомая каждому художнику. А иногда из идей рождаются не только картины, но и творческие мастерские. Мы поговорили об этом с дипломированным преподавателем рисунка акрилом и акварелью Алиной Зайцевой, недавно открывшей собственную студию рисования в Казани.

На пути к искусству: от детских рисунков к призванию

Рисование стало моим путем с раннего детства, когда моими первыми натурщиками были домашний кот Фунтик и его забавные выходки. Бабушка поддержала мой талант, отведя в художественную школу, где мне нужно было пройти строгие экзамены по рисунку, живописи и композиции. Я не осознавала серьезности испытания, но, к моему удивлению, прошла отбор и училась три года. Затем мне пришлось оставить занятия из-за учебы.

Спустя год я поняла, как мне не хватает искусства. Летние каникулы стали временем для рисования. Я собрала свои работы в стопку и рассказала бабушке о том, что хочу вернуться в художественную школу. Она меня поддержала, и я была восстановлена с условием, что преподаватели будут следить за моими усилиями.

После окончания художественной школы я задумалась о дальнейшем образовании и выбрала Казанское художественное училище имени Н.И. Фешина. Подготовила портфолио с натюрмортами и успешно поступила. Во время обучения у меня проявились педагогические способности, и после окончания училища я начала преподавать в арт-студии. Это приносило мне удовлетворение, и у меня появилась мечта открыть собственную школу или студию. Я думала об этом на протяжении нескольких лет.

Живопись как стиль жизни

Трудности были в начале, когда я осознавала, что у меня нет достаточного опыта. У меня не было наработанной базы, только желание и отсутствие опыта преподавания. Однако рисование я знала хорошо — благодаря училищу.

Работа в студии, репетиторство и онлайн-курсы занимали все мое время,не было возможности заняться организационными вопросы: звонить, привлекать клиентов, заниматься рекламой. Мысль о собственном деле казалась физически и морально недоступной. Но желание было.

С опытом приходит уверенность и осознание, что можно открыть что-то своё. После нескольких лет преподавания у меня уже были постоянные ученики, которые хотели учиться только со мной. Это было показателем того, что я на верном пути. Так у меня возникла идея открыть небольшую студию, позвать в нее своих учеников и привлечь новых. Мне захотелось проводить арт-вечеринки и мероприятия, ведь это интереснее в уютной художественной атмосфере. Начала копить средства на открытие: аренду, материалы и непредвиденные расходы. Этот процесс не быстрый — потребовалось несколько лет.

Работая в других заведениях, я чувствовала ограниченность. Хочется иметь свободу в выборе картин, оформления и музыки. В роли организатора и педагога я могла создать атмосферу, которая мне нравится. Теперь я могу по-своему общаться с клиентами, устанавливать тёплые связи и не придерживаться строгих правил. Я не боюсь сказать, что в конце мероприятия будет чай. Меня не ограничивают рамки. Я управляю своим временем, могу задержаться с учениками, и это приносит мне радость.

Уникальный творческий процесс

Конкуренция в творческой сфере в Казани велика, и это положительный знак — она показывает интерес целевой аудитории. Множество творческих людей создают что-то новое, конкуренция способствует развитию. Каждая школа и художник имеют свои уникальные сильные стороны.

Я слежу за актуальными трендами, добавляя свои элементы на основе классической базы обучения. Моя методика включает современные подходы, но основа — классика. Например, при рисовании портрета я акцентирую внимание на пластической анатомии, а при изображении фруктов — на светотени.

Как педагог по масляной живописи, я изучала классические техники, такие как акварель и натюрморты. Со временем начала осваивать акрил, который стал мне интересен благодаря своей яркости и удобству. Я также уверенно работаю с пастелью и обучаю классическим техникам — карандашу, углю и сангине. Эпоксидная смола интересна, но требует больше времени для освоения.

Мои занятия — частные уроки для детей и взрослых, с акцентом на желания учеников. Групповые занятия проходят в экспресс-режиме, где мы создаем картины и экспериментируем с различными техниками.

Я всегда говорю своим ученикам, что двери открыты для всех желающих. Если есть желание рисовать, значит, есть росток таланта, который необходимо развивать практикой. Два главных источника моего вдохновения — это любовь к искусству и радость от общения с людьми, заинтересованными в творчестве. Их горящие глаза и удивление всегда мотивируют меня продолжать заниматься своим делом.

Живопись как терапия

Быть в процессе создания картины и получать готовый результат — это очень приятно. Изначально ты не задумываешься об этом, просто погружаешься в творчество. Работы могут получаться или не получаться, но главное — это удовольствие. Со временем я начала осознавать, что рисование стало для меня формой арт-терапии. Когда я рисую, словно погружаюсь в транс, медитирую.

Рисование для меня — это сочетание вдохновляющих моментов извне, реальных предметов, которые я наблюдаю, и чего-то внутреннего. Порой это просто образы в голове — своего рода внутренняя поэзия, которая возникает и формирует нечто новое, то, что я раньше не видела. Либо это может быть компиляция различных образов, знакомых мне, но в совершенно новом контексте.

Мне кажется, многие художники согласны со мной: то, как ты создаешь картину в процессе, и что ты чувствуешь в этот момент — это очень тонко. Во-первых, если ты рисуешь наедине с собой, снимая видео или работая с учеником, то состояние и характер процесса кардинально меняются. Наедине с собой я чувствую умиротворение, отдыхаю и иногда не концентрируюсь на том, что делаю, потому что автоматически знаю, как писать.

Начав работать на себя, я открыла новую информацию, которая формирует мой характер и укрепляет меня как личность, что в свою очередь влияет на мою работу.

Сила перемен

Когда ты начинаешь с нового листа, становишься только сильнее. В любом деле есть свои риски и вопросы, которые ты не можешь закрыть, пока не начнешь. Постоянно думать о том, что будет, или получится ли это, и какие будут риски — это полезно, но не следует заострять на этом внимание. Риски всегда существуют, и их нужно научиться принимать. Однако стоит задуматься, что произойдет в случае успеха, и сосредоточить свою энергию на этом. Если ты хочешь стать крепче морально, духовно и физически, потребуется время и опыт.

Я советую меньше думать о последствиях и больше действовать. Сосредоточься на том, как улучшить себя, развить свою студию и дело. Важно быть уверенным и разбираться в том, что ты делаешь. Например, я уверена в своих знаниях в определённых аспектах искусства, и это придает мне уверенности и позволяет контролировать ситуацию. С опытом появляются новые задачи, и ты улучшаешь свои навыки.

В заключение могу сказать, что начать с чистого листа и работать по-новому можно всегда. Главное — осознавать, что у тебя уже есть какая-то база знаний. Если ее нет, срочно нужно наращивать. Это требует времени, иногда даже лет. Также важно планировать и действовать с учетом будущего. Если твои планы осуществятся, и тебе понравится это направление, выстраиваешь свой путь дальше и решаешь новые адачи. Всё получится, если ты желаешь, любишь, разбираешься в своем деле или учишься разбираться в нем.


Текст: Елизавета Клепикова

Фото из личных архивов героини

 

Вы уже оставили реакцию

Нет комментариев

Самое читаемое